Сведения об образовательной организации:

Материально-техническое обеспечение

В МБДОУ № 18 создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей. Предметная среда всех помещений  оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Для оптимизации образовательного процесса  в нашем ДОУ имеются: компьютер -5 шт, ноутбук — 6 шт, пианино — 1 шт, цветной принтер — 2 шт, лазерный принтер — 4 шт, мультимедийный проектор — 1 шт, экран — 1 шт, колонки — 2 шт.

Всем оборудованием может пользоваться каждый педагог.

В МБДОУ № 18 накоплен фото и видеоматериал о жизни в группах, о праздниках и развлечениях наших детей, открытых мероприятиях. Просмотр видеозаписей позволяет осуществлять современный, качественный, всесторонний анализ мероприятий, что способствует повышению качества педагогического процесса.

В методическом кабинете создан банк данных: информационная база педагогов, в которой занесены сведения о сроках прохождения аттестации, участие в методической работе ДОУ, участие в профессиональных конкурсах.  Ведутся методические папки, в которых педагоги собирают свой наработанный материал (конспекты образовательной деятельности, консультации и др.)

Использование информационных технологий способствует программному обеспечению воспитательно-образовательного процесса и управленческой деятельности. Информационные технологии используются для решения следующих задач: подбор иллюстративного материала для занятий и для оформления стендов, групповых помещений, создание презентаций и т.д.

Кроме этого информационные  технологии активно используются педагогами и при организации взаимодействия с родителями воспитанников.  При проведении родительских собраний, семинаров, мастер-классов  использование мультимедийного оборудования позволяет представить вниманию родителей видеоролики, слайд-шоу и фильм о жизни детей в детском саду, презентации о правильном питании, о подготовке детей к обучению в школе и многое другое. Одной из задач в работе с семьей является  психолого-педагогическое просвещение, оказание консультативной помощи в воспитании и развитии детей. В связи с этим, воспитатели и специалисты ДОУ активно пополняют страницы сайта МБДОУ № 18, выкладывают консультации, рекомендации, фото отчеты, информацию. Данная форма работы  с родителями является очень удобной и продуктивной.

Охрана здоровья воспитанников

Охрана здоровья воспитанников осуществляется согласно инструкциям по охране здоровья детей дошкольного возраста. Так же в учреждении проводятся мероприятия по профилактике заболеваний:

  • Закаливание
  • Проведение ограничительных мероприятий в период повышенной заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом
  • Использование бактерицидных ламп в помещениях группы и буфетных
  • Диагностика физической подготовки
  • Рациональная двигательная активность в течение дня
  • Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ
  • Физкультурные занятия, игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе
  • Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям Госсанэпиднадзора.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

  Питание является одним из важнейших факторов, который повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, благотворно влияет на физическое и нервно-психическое развитие  детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости,   умственному развитию, создает условия для адаптации ребенка  к окружающей среде.  В  МБДОУ № 18,   организовано 5 разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) согласно примерному 10-дневному меню, утвержденным заведующим ДОУ. Его химический состав, калорийность, объем рациона и режим соответствуют возрастным потребностям организма дошкольника.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.  Питание детей-инвалидов осуществляется бесплатно. Основание: Закон Томской области от 12 августа 2013 года №149-ОЗ «Об образовании в Томской области» (https://rg.ru/2013/09/23/tomsk-zakon149-reg-dok.html), Положение Думы Города Томска от 21.12.2010 года «Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования «Город Томск»» (https://admin.tomsk.ru/db4/url/2010_55), Постановление Администрации Томской области от 10.12.2019 года № 458а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 12.02.2014 № 37а»

(http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7000201912120020)

Организация питания в образовательной организации

Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню, включает в себя только те блюда, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста.    Основными принципами  организации  питания  в МБДОУ являются:

— Максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.

— Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

— Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

— Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

— Учёт индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.

— Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

— Соблюдение гигиенических требований к питанию детей.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется ежедневно. Занимается приходом продуктов кладовщик. Приемка продуктов питания является важной составной частью технологического процесса. Продукты принимают по количеству и качеству. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПин и товарного соседства. В кладовой продукты хранятся на стеллажах и подтоварниках согласно нормативным требованиям.

Таинство приготовления обедов и завтраков происходит на кухне. Именно отсюда по детскому саду расплываются вкусные ароматы. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

Пищеблок:  Устройство и оборудование пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам к организации детского питания. Пищеблок в нашем детском саду состоит из: овощехранилища, двух овощных цехов (первичной обработки овощей и вторичной обработки овощей), холодного, мясорыбного, горячего цехов, моечной кухонной посуды, моечной тары и кладовой. Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

При организации питания  большое уделяется внимание качеству поставляемой продукции, обработке продуктов и технологии приготовления блюд.

Согласно санитарным требованиям на кухнях есть отдельные зоны — для разделки сырых продуктов, мясной цех, овощной, помещение, где моют посуду, горячий цех. Деревянные разделочные доски все с надписями: „для овощей”, „для мяса”.

Разделочные ножи тоже имеют каждый своего „клиента”: мясо, хлеб, овощи, яйца. Последние, к примеру, перед приготовлением моют в специальной емкости и даже разбивают специальным ножом.

Все продукты подвергаются обработке и хранятся каждый в своем холодильнике, совершенно исключено встретить рядом на полках сырое мясо и, к примеру, сливочное масло. Холодильников на пищеблоке несколько, и это необходимо.

По одной порции каждого блюда повара оставляют в холодильнике на сутки. При любой проверке сразу можно удостовериться, что ели детки именно в этот день.

В нашем детском саду работают высоко квалифицированные повара, которые при соблюдении технологии приготовления пищи готовят по-домашнему вкусно. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

 

В настоящее время в МБДОУ 18 функционируют 12 групп – игровые комнаты и спальни, туалетные комнаты, умывальные, помещение для мытья посуды, приемные с отдельным входом, пожарные эвакуационные выходы. Развивающая предметно-пространственная среда групп:

– содержательно-насыщенная, трансформируемая, меняется в зависимости   от реализуемых проектов, пополняется дидактическим материалом как приобретенным, так и созданным в ходе совместной деятельности взрослых и детей

– полифункциональная, возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.

– вариативная, наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения.

– разнообразна материалами, играми, игрушками и оборудованием, которые обеспечивают свободный выбор детей

-доступна, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности

– безопасна, соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными технологиями и требованиями.

Музыкальный, спортивный зал (совмещенный):

В спортивном зале имеется: скамейка гимнастическая – 2 , детская полоса препятствий, мешочки для метания, мяч футбольный, гантели пластмассовые, мяч баскетбольный, мяч волейбольный, маты, мячи малые для развития моторики,  гантели пластмассовые, мяч набивной, дорожка со следочками «Шагайка», дуга для подлезания большая, обруч гимнастический пластиковый, мячи утяжеленные, конус сигнальный, скакалка, дуга для подлезания малая, игра  «Кольцеброс», палка гимнастическая,  мячи средние, маты детские игровые, мячи малые 7см. для развития моторики, шведская стенка 3-х полосная, щит баскетбольный ,щит для метания, канат для перетягивания.

Спортивная площадка (демонтаж).

 

Объекты для проведения практических занятий  –  отсутствуют.

 

В МБДОУ № 18 отдельного помещения библиотеки нет, все методические пособия, периодические издания и другая методическая литература, находится в методическом кабинете, каждая группа оснащена библиотечным фондом в соответствии с программным обеспечением.

 

Средства обучения и воспитания

 

В МБДОУ  № 18  создана современная многофункциональная предметно – развивающая среда. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Предметно-развивающая среда в МАДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей, санитарными нормами и правилами.

 

Группы ДОУ постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. В групповых появились развивающие игры Воскобовича (Квадрат, набор «Разноцветные веревочки», «Разноцветные кружки», «Шнур-Затейник» и т.д.). игры Никитина: «Кубики для всех», дидактические игры  «Утята», «Матрешки», «Сочинялки», «Детеныши», Наборы для всех возрастных групп “Мате+”и т.д.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников  не предусмотрен. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Информационно-образовательные ресурсы

Доступная среда

Акт обследования ОСИ к паспорту доступности

Анкета к паспорту доступности ОСИ

Паспорт доступности объекта инфраструктуры (ОСИ)

План объекта социальной структуры

Информация о порядке обеспечения доступа в здание МБДОУ №18 г. Томска

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание МБДОУ №18 инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.

Услуги, оказываемые МБДОУ №18:

1. Реализации образовательных программ;

2. Присмотр и уход

Услуги по месту жительства инвалида (на дому) – не предоставляются.

Информация о доступе в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

На калитках имеется кнопка домофона.

Перед входом в здание имеется пандус для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

При необходимости инвалиду будет предоставлено сопровождающее лицо.

Парковочные места на территории образовательной организации не предусмотрены в связи с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019г № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

Обеспечение и организация доступных условий:

Пандусы  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями имеются.

Расширенные дверные проемы, адаптированные лифты   отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания.

Кресла-коляски   отсутствуют в связи   с невозможностью передвижения   внутри здания (отсутствие расширенных дверных проемов).

Обеспечение и организация комфортных условий:

  • Зона ожидания находится на первом этаже и оборудована удобными скамейками.

Санитарно-гигиенические помещения в ДОУ соответствуют нормам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений для взрослых – туалетная комната на первом этаже.

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений для детей

Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения для лиц с  нарушением опорно-двигательного аппарата отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания.

Доступность питьевой воды

В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченой водой. Вода в чайнике меняется  по  графику, согласно СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» п.2.6.6.  (каждые 3 часа).

 

Информация о групповых помещениях, кабинетах, спортивном, музыкальном залах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

В учреждение имеется 6 групповых помещений.

Все пространство групповых помещений, предназначенных для детского контингента, доступно инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

Спортивный и музыкальный залы: совмещенный.

Объекты для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Объектом для практических занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата служат групповые помещения

Всё пространство предметно-развивающей среды в групповых помещениях безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В дошкольном учреждении создана библиотека методической литературы.

Книжный фонд образовательной организации представлен по пяти направлениям развития детей:

  • социально-коммуникативному,
  • познавательному,
  • речевому,
  • художественно-эстетическому,
  • физическому.

В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу  детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.

Периодические печатные издания профессиональной направленности, в том числе литература по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база:

Электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, видеокамера, копировальная техника, интерактивное оборудование. В МБДОУ имеются  ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется оборудования для дистанционного обучения

Условия питания и охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20  и на основании  10-дневного меню, разработанного и утверждённого МБДОУ №18, для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения  с 12 часовым пребыванием.

Дети обеспечены сбалансированным питанием.

Питание является одним из важнейших факторов, который повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, благотворно влияет на физическое и нервно-психическое развитие  детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости,   умственному развитию, создает условия для адаптации ребенка  к окружающей среде.  В  МБДОУ № 18,   организовано 5 разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) согласно примерному 10-дневному меню, утвержденным заведующим ДОУ. Его химический состав, калорийность, объем рациона и режим соответствуют возрастным потребностям организма дошкольника.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.  Питание детей-инвалидов осуществляется бесплатно. Основание: Закон Томской области от 12 августа 2013 года №149-ОЗ «Об образовании в Томской области» (https://rg.ru/2013/09/23/tomsk-zakon149-reg-dok.html), Положение Думы Города Томска от 21.12.2010 года «Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования «Город Томск»» (https://admin.tomsk.ru/db4/url/2010_55), Постановление Администрации Томской области от 10.12.2019 года № 458а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 12.02.2014 № 37а» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7000201912120020)

Организация питания в образовательной организации

Рацион питания воспитанников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей, особенностями здоровья,  кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

Условия охраны здоровья обучающихся:

Сотрудники осуществляют работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Имеется медицинский кабинет, функционирование которого осуществляют медицинские работники ОГАУЗ «Томская районная больница».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

У воспитанников в образовательном учреждении нет доступа к электронным образовательным ресурсам.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Информация по доступной среде МБДОУ №18 г. Томска

Дошкольное учреждение посещают дети с особыми образовательными потребностями и дети-инвалиды. В МБДОУ №18 г. Томска функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, 3 из них группы комбинированной направленности.

В детском саду реализуется профессиональная взаимосвязь всех специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Для детей с определенными образовательными потребностями разработаны адаптированные образовательные программы (АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи, АОП дошкольного образования, АОП дошкольного образования для детей с ЗПР, АОП дошкольного образования для детей нарушением опорно-двигательного аппарата, АОП дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, АОП дошкольного образования с нарушением слуха).

В группах комбинированной направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Детям обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, дидактическому материалу. Все располагается в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка), что дает ребенку самостоятельно подбирать, необходимые для выбранной им деятельности,  предметы.

Для сопровождения детей с определенными образовательными потребностями, в детском саду создан психолого-педагогический консилиум (ППк). Работа ППк  заключается:

  • в выявлении трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  • в разработке рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
  • в консультировании участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

Здание МБДОУ №18 обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При входе в детский сад имеется пандус.

Интернатов в ОУ – нет.