В МБДОУ № 18 создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Для оптимизации образовательного процесса в нашем ДОУ имеются: компьютер -5 шт, ноутбук — 6 шт, пианино — 1 шт, цветной принтер — 2 шт, лазерный принтер — 4 шт, мультимедийный проектор — 1 шт, экран — 1 шт, колонки — 2 шт.
Всем оборудованием может пользоваться каждый педагог.
В МБДОУ № 18 накоплен фото и видеоматериал о жизни в группах, о праздниках и развлечениях наших детей, открытых мероприятиях. Просмотр видеозаписей позволяет осуществлять современный, качественный, всесторонний анализ мероприятий, что способствует повышению качества педагогического процесса.
В методическом кабинете создан банк данных: информационная база педагогов, в которой занесены сведения о сроках прохождения аттестации, участие в методической работе ДОУ, участие в профессиональных конкурсах. Ведутся методические папки, в которых педагоги собирают свой наработанный материал (конспекты образовательной деятельности, консультации и др.)
Использование информационных технологий способствует программному обеспечению воспитательно-образовательного процесса и управленческой деятельности. Информационные технологии используются для решения следующих задач: подбор иллюстративного материала для занятий и для оформления стендов, групповых помещений, создание презентаций и т.д.
Кроме этого информационные технологии активно используются педагогами и при организации взаимодействия с родителями воспитанников. При проведении родительских собраний, семинаров, мастер-классов использование мультимедийного оборудования позволяет представить вниманию родителей видеоролики, слайд-шоу и фильм о жизни детей в детском саду, презентации о правильном питании, о подготовке детей к обучению в школе и многое другое. Одной из задач в работе с семьей является психолого-педагогическое просвещение, оказание консультативной помощи в воспитании и развитии детей. В связи с этим, воспитатели и специалисты ДОУ активно пополняют страницы сайта МБДОУ № 18, выкладывают консультации, рекомендации, фото отчеты, информацию. Данная форма работы с родителями является очень удобной и продуктивной.
Охрана здоровья воспитанников
Охрана здоровья воспитанников осуществляется согласно инструкциям по охране здоровья детей дошкольного возраста. Так же в учреждении проводятся мероприятия по профилактике заболеваний:
- Закаливание
- Проведение ограничительных мероприятий в период повышенной заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом
- Использование бактерицидных ламп в помещениях группы и буфетных
- Диагностика физической подготовки
- Рациональная двигательная активность в течение дня
- Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ
- Физкультурные занятия, игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе
- Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям Госсанэпиднадзора.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Питание является одним из важнейших факторов, который повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, благотворно влияет на физическое и нервно-психическое развитие детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, умственному развитию, создает условия для адаптации ребенка к окружающей среде. В МБДОУ № 18, организовано 5 разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) согласно примерному 10-дневному меню, утвержденным заведующим ДОУ. Его химический состав, калорийность, объем рациона и режим соответствуют возрастным потребностям организма дошкольника.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Питание детей-инвалидов осуществляется бесплатно. Основание: Закон Томской области от 12 августа 2013 года №149-ОЗ «Об образовании в Томской области» (https://rg.ru/2013/09/23/tomsk-zakon149-reg-dok.html), Положение Думы Города Томска от 21.12.2010 года «Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования «Город Томск»» (https://admin.tomsk.ru/db4/url/2010_55), Постановление Администрации Томской области от 10.12.2019 года № 458а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 12.02.2014 № 37а»
(http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7000201912120020)
Организация питания в образовательной организации
Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню, включает в себя только те блюда, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста. Основными принципами организации питания в МБДОУ являются:
— Максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.
— Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
— Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
— Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
— Учёт индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
— Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
— Соблюдение гигиенических требований к питанию детей.
Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется ежедневно. Занимается приходом продуктов кладовщик. Приемка продуктов питания является важной составной частью технологического процесса. Продукты принимают по количеству и качеству. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПин и товарного соседства. В кладовой продукты хранятся на стеллажах и подтоварниках согласно нормативным требованиям.
Таинство приготовления обедов и завтраков происходит на кухне. Именно отсюда по детскому саду расплываются вкусные ароматы. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
Пищеблок: Устройство и оборудование пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам к организации детского питания. Пищеблок в нашем детском саду состоит из: овощехранилища, двух овощных цехов (первичной обработки овощей и вторичной обработки овощей), холодного, мясорыбного, горячего цехов, моечной кухонной посуды, моечной тары и кладовой. Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
При организации питания большое уделяется внимание качеству поставляемой продукции, обработке продуктов и технологии приготовления блюд.
Согласно санитарным требованиям на кухнях есть отдельные зоны — для разделки сырых продуктов, мясной цех, овощной, помещение, где моют посуду, горячий цех. Деревянные разделочные доски все с надписями: „для овощей”, „для мяса”.
Разделочные ножи тоже имеют каждый своего „клиента”: мясо, хлеб, овощи, яйца. Последние, к примеру, перед приготовлением моют в специальной емкости и даже разбивают специальным ножом.
Все продукты подвергаются обработке и хранятся каждый в своем холодильнике, совершенно исключено встретить рядом на полках сырое мясо и, к примеру, сливочное масло. Холодильников на пищеблоке несколько, и это необходимо.
По одной порции каждого блюда повара оставляют в холодильнике на сутки. При любой проверке сразу можно удостовериться, что ели детки именно в этот день.
В нашем детском саду работают высоко квалифицированные повара, которые при соблюдении технологии приготовления пищи готовят по-домашнему вкусно. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
В настоящее время в МБДОУ 18 функционируют 12 групп – игровые комнаты и спальни, туалетные комнаты, умывальные, помещение для мытья посуды, приемные с отдельным входом, пожарные эвакуационные выходы. Развивающая предметно-пространственная среда групп:
– содержательно-насыщенная, трансформируемая, меняется в зависимости от реализуемых проектов, пополняется дидактическим материалом как приобретенным, так и созданным в ходе совместной деятельности взрослых и детей
– полифункциональная, возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.
– вариативная, наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения.
– разнообразна материалами, играми, игрушками и оборудованием, которые обеспечивают свободный выбор детей
-доступна, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности
– безопасна, соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными технологиями и требованиями.
Музыкальный, спортивный зал (совмещенный):
В спортивном зале имеется: скамейка гимнастическая – 2 , детская полоса препятствий, мешочки для метания, мяч футбольный, гантели пластмассовые, мяч баскетбольный, мяч волейбольный, маты, мячи малые для развития моторики, гантели пластмассовые, мяч набивной, дорожка со следочками «Шагайка», дуга для подлезания большая, обруч гимнастический пластиковый, мячи утяжеленные, конус сигнальный, скакалка, дуга для подлезания малая, игра «Кольцеброс», палка гимнастическая, мячи средние, маты детские игровые, мячи малые 7см. для развития моторики, шведская стенка 3-х полосная, щит баскетбольный ,щит для метания, канат для перетягивания.
Спортивная площадка (демонтаж).
Объекты для проведения практических занятий – отсутствуют.
В МБДОУ № 18 отдельного помещения библиотеки нет, все методические пособия, периодические издания и другая методическая литература, находится в методическом кабинете, каждая группа оснащена библиотечным фондом в соответствии с программным обеспечением.
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ № 18 создана современная многофункциональная предметно – развивающая среда. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Предметно-развивающая среда в МАДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей, санитарными нормами и правилами.
Группы ДОУ постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. В групповых появились развивающие игры Воскобовича (Квадрат, набор «Разноцветные веревочки», «Разноцветные кружки», «Шнур-Затейник» и т.д.). игры Никитина: «Кубики для всех», дидактические игры «Утята», «Матрешки», «Сочинялки», «Детеныши», Наборы для всех возрастных групп “Мате+”и т.д.
- Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны: www.yaroditel.ru
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации https://web.archive.org/web/20071206004721/http://www.mon.gov.ru
- федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru