Сведения об образовательной организации:

Доступная среда

Акт обследования ОСИ к паспорту доступности

Анкета к паспорту доступности ОСИ

Паспорт доступности объекта инфраструктуры (ОСИ)

План объекта социальной структуры

Информация о порядке обеспечения доступа в здание МБДОУ №18 г. Томска

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание МБДОУ №18 инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.

Услуги, оказываемые МБДОУ №18:

1. Реализации образовательных программ;

2. Присмотр и уход

Услуги по месту жительства инвалида (на дому) – не предоставляются.

Информация о доступе в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

На калитках имеется кнопка домофона.

Перед входом в здание имеется пандус для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

При необходимости инвалиду будет предоставлено сопровождающее лицо.

Парковочные места на территории образовательной организации не предусмотрены в связи с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019г № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

Обеспечение и организация доступных условий:

Пандусы  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями имеются.

Расширенные дверные проемы, адаптированные лифты   отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания.

Кресла-коляски   отсутствуют в связи   с невозможностью передвижения   внутри здания (отсутствие расширенных дверных проемов).

Обеспечение и организация комфортных условий:

  • Зона ожидания находится на первом этаже и оборудована удобными скамейками.

Санитарно-гигиенические помещения в ДОУ соответствуют нормам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений для взрослых – туалетная комната на первом этаже.

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений для детей

Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения для лиц с  нарушением опорно-двигательного аппарата отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания.

Доступность питьевой воды

В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченой водой. Вода в чайнике меняется  по  графику, согласно СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» п.2.6.6.  (каждые 3 часа).

 

Информация о групповых помещениях, кабинетах, спортивном, музыкальном залах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

В учреждение имеется 6 групповых помещений.

Все пространство групповых помещений, предназначенных для детского контингента, доступно инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

Спортивный и музыкальный залы: совмещенный.

Объекты для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Объектом для практических занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата служат групповые помещения

Всё пространство предметно-развивающей среды в групповых помещениях безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В дошкольном учреждении создана библиотека методической литературы.

Книжный фонд образовательной организации представлен по пяти направлениям развития детей:

  • социально-коммуникативному,
  • познавательному,
  • речевому,
  • художественно-эстетическому,
  • физическому.

В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу  детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.

Периодические печатные издания профессиональной направленности, в том числе литература по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база:

Электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, видеокамера, копировальная техника, интерактивное оборудование. В МБДОУ имеются  ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется оборудования для дистанционного обучения

Условия питания и охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20  и на основании  10-дневного меню, разработанного и утверждённого МБДОУ №18, для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения  с 12 часовым пребыванием.

Дети обеспечены сбалансированным питанием.

Питание является одним из важнейших факторов, который повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, благотворно влияет на физическое и нервно-психическое развитие  детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости,   умственному развитию, создает условия для адаптации ребенка  к окружающей среде.  В  МБДОУ № 18,   организовано 5 разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) согласно примерному 10-дневному меню, утвержденным заведующим ДОУ. Его химический состав, калорийность, объем рациона и режим соответствуют возрастным потребностям организма дошкольника.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.  Питание детей-инвалидов осуществляется бесплатно. Основание: Закон Томской области от 12 августа 2013 года №149-ОЗ «Об образовании в Томской области» (https://rg.ru/2013/09/23/tomsk-zakon149-reg-dok.html), Положение Думы Города Томска от 21.12.2010 года «Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования «Город Томск»» (https://admin.tomsk.ru/db4/url/2010_55), Постановление Администрации Томской области от 10.12.2019 года № 458а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 12.02.2014 № 37а» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7000201912120020)

Организация питания в образовательной организации

Рацион питания воспитанников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей, особенностями здоровья,  кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

Условия охраны здоровья обучающихся:

Сотрудники осуществляют работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Имеется медицинский кабинет, функционирование которого осуществляют медицинские работники ОГАУЗ «Томская районная больница».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

У воспитанников в образовательном учреждении нет доступа к электронным образовательным ресурсам.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Информация по доступной среде МБДОУ №18 г. Томска

Дошкольное учреждение посещают дети с особыми образовательными потребностями и дети-инвалиды. В МБДОУ №18 г. Томска функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, 3 из них группы комбинированной направленности.

В детском саду реализуется профессиональная взаимосвязь всех специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Для детей с определенными образовательными потребностями разработаны адаптированные образовательные программы (АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи, АОП дошкольного образования, АОП дошкольного образования для детей с ЗПР, АОП дошкольного образования для детей нарушением опорно-двигательного аппарата, АОП дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, АОП дошкольного образования с нарушением слуха).

В группах комбинированной направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Детям обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, дидактическому материалу. Все располагается в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка), что дает ребенку самостоятельно подбирать, необходимые для выбранной им деятельности,  предметы.

Для сопровождения детей с определенными образовательными потребностями, в детском саду создан психолого-педагогический консилиум (ППк). Работа ППк  заключается:

  • в выявлении трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  • в разработке рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
  • в консультировании участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

Здание МБДОУ №18 обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При входе в детский сад имеется пандус.

Интернатов в ОУ – нет.