Акт обследования ОСИ к паспорту доступности
Анкета к паспорту доступности ОСИ
Паспорт доступности объекта инфраструктуры (ОСИ)
План объекта социальной структуры
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание МБДОУ №18 инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.
Услуги, оказываемые МБДОУ №18:
1. Реализации образовательных программ;
2. Присмотр и уход
Услуги по месту жительства инвалида (на дому) – не предоставляются.
Информация о доступе в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
На калитках имеется кнопка домофона.
Перед входом в здание имеется пандус для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
При необходимости инвалиду будет предоставлено сопровождающее лицо.
Парковочные места на территории образовательной организации не предусмотрены в связи с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019г № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”
Обеспечение и организация доступных условий:
Пандусы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями имеются.
Расширенные дверные проемы, адаптированные лифты отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания.
Кресла-коляски отсутствуют в связи с невозможностью передвижения внутри здания (отсутствие расширенных дверных проемов).
Обеспечение и организация комфортных условий:
- Зона ожидания находится на первом этаже и оборудована удобными скамейками.
Санитарно-гигиенические помещения в ДОУ соответствуют нормам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений для взрослых – туалетная комната на первом этаже.
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений для детей
Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания.
Доступность питьевой воды
В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченой водой. Вода в чайнике меняется по графику, согласно СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» п.2.6.6. (каждые 3 часа).
Информация о групповых помещениях, кабинетах, спортивном, музыкальном залах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
В учреждение имеется 6 групповых помещений.
Все пространство групповых помещений, предназначенных для детского контингента, доступно инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
Спортивный и музыкальный залы: совмещенный.
Объекты для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объектом для практических занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата служат групповые помещения
Всё пространство предметно-развивающей среды в групповых помещениях безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В дошкольном учреждении создана библиотека методической литературы.
Книжный фонд образовательной организации представлен по пяти направлениям развития детей:
- социально-коммуникативному,
- познавательному,
- речевому,
- художественно-эстетическому,
- физическому.
В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.
Периодические печатные издания профессиональной направленности, в том числе литература по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база:
Электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, видеокамера, копировальная техника, интерактивное оборудование. В МБДОУ имеются ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется оборудования для дистанционного обучения
Условия питания и охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и на основании 10-дневного меню, разработанного и утверждённого МБДОУ №18, для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12 часовым пребыванием.
Дети обеспечены сбалансированным питанием.
Питание является одним из важнейших факторов, который повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, благотворно влияет на физическое и нервно-психическое развитие детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, умственному развитию, создает условия для адаптации ребенка к окружающей среде. В МБДОУ № 18, организовано 5 разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) согласно примерному 10-дневному меню, утвержденным заведующим ДОУ. Его химический состав, калорийность, объем рациона и режим соответствуют возрастным потребностям организма дошкольника.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Питание детей-инвалидов осуществляется бесплатно. Основание: Закон Томской области от 12 августа 2013 года №149-ОЗ «Об образовании в Томской области» (https://rg.ru/2013/09/23/tomsk-zakon149-reg-dok.html), Положение Думы Города Томска от 21.12.2010 года «Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования «Город Томск»» (https://admin.tomsk.ru/db4/url/2010_55), Постановление Администрации Томской области от 10.12.2019 года № 458а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 12.02.2014 № 37а» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7000201912120020)
Организация питания в образовательной организации
Рацион питания воспитанников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей, особенностями здоровья, кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Условия охраны здоровья обучающихся:
Сотрудники осуществляют работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.
Имеется медицинский кабинет, функционирование которого осуществляют медицинские работники ОГАУЗ «Томская районная больница».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
У воспитанников в образовательном учреждении нет доступа к электронным образовательным ресурсам.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- официальный сайт Министерства Просвещения РФ
- федеральный портал «Российское образование»
- информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- интернет-портал «Культура письменной речи»
- http://invalid.ru/ Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»
- http://www.voi.ru/ Всероссийское общество инвалидов
- http://www.vos.org.ru/ Всероссийское общество слепых
- http://www.vog.su/ Всероссийское общество глухих
- http://miloserdie.tellur.ru/ Сайт «Спешите делать добро!»
- http://www.rgbs.ru/ Российская государственная библиотека для слепых
- http://gaoordi.ru/ «ГАООРДИ» — ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов
- http://www.disability.ru/ «Disability.ru» — российский интернет-портал для инвалидов
- http://www.deafnet.ru/ информационный Сервер «Сеть глухих»
- http://www.rescuefound.org/ Благотворительный фонд «Спасение»
- http://mcity.mos.ru/ReceptSport/ Фонд спортивной и творческой реабилитации инвалидов «Рецепт-Спорт»
- http://www.oranta.ru/pages/index.html «Оранта» — Общественная организация инвалидов на колясках
- http://diotima.narod.ru/ «Диотима» — Общественная организация инвалидов
Дошкольное учреждение посещают дети с особыми образовательными потребностями и дети-инвалиды. В МБДОУ №18 г. Томска функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, 3 из них группы комбинированной направленности.
В детском саду реализуется профессиональная взаимосвязь всех специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Для детей с определенными образовательными потребностями разработаны адаптированные образовательные программы (АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи, АОП дошкольного образования, АОП дошкольного образования для детей с ЗПР, АОП дошкольного образования для детей нарушением опорно-двигательного аппарата, АОП дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, АОП дошкольного образования с нарушением слуха).
В группах комбинированной направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Детям обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, дидактическому материалу. Все располагается в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка), что дает ребенку самостоятельно подбирать, необходимые для выбранной им деятельности, предметы.
Для сопровождения детей с определенными образовательными потребностями, в детском саду создан психолого-педагогический консилиум (ППк). Работа ППк заключается:
- в выявлении трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- в разработке рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
- в консультировании участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
Здание МБДОУ №18 обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При входе в детский сад имеется пандус.
Интернатов в ОУ – нет.