Образование

Образовательным учреждением  реализуется первый  уровень  образования — ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Форма обучения очная, обучение организовано на русском языке, нормативным сроком обучения 5 лет.   Деятельность организуется в первую и вторую половину дня в соответствии с требованиями СанПиН   2.4.1.3049-13135.5 с  1 младшей группы (1,5-3 лет) до подготовительной группы (6-7 лет)

1 группа 1,5-3 года

2 группа 3-4 года

3 группа 4-5 лет

4 группа 5-6 лет

5 группа 6-7 лет

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований  на 01.09.2018г. — 139  детей.

Особенности  образовательного  процесса

Содержание воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении  строится  на основании Основной образовательной программы  МБДОУ№18

 

Годовой план 2019-2020

Презентация образовательной программы МБДОУ

Рабочие программы дисциплин, аннотация к ним и копии (в т.ч. адаптированные рабочие программы для воспитанников с ОВЗ)

График продолжительности оказания платных образовательных услуг в 2019-2020 учебном году

Распорядок работы групп в 2019-2020 учебном году

Перспективное тематическое планирование по неделям на 2019 — 2020 учебный год

Режим занятий в МБДОУ №18 на 2019-2020 учебный год

Двигательный режим

Расписание физкультурных и музыкальных занятий на 2019-2020 учебный год

Нагрузка при проведении НОД

Задачи на 2019-2020

график проведения утренней гимнастики под музыку в 2019-2020 учебном году

Годовой календарный график образовательной деятельности МБДОУ №18 на 2019-2020 учебный год

Карта образ уровня педагогов

Учебный план образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ №18 на 2019-2020 учебный год

 

Образовательная программа направлена на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. Обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями , развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  Составлена  в соответствии с нормативно — правовыми актами:

*законом № 273 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ.»,

*СанПиН 2.4.1.3049-13

*ФГОС ДО,

*    Примерной основной образовательной программы дошкольного образования 20.05.2015 (№2/15),

«От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой) и рядом общеобразовательных и коррекционных программ:

*     Программа «Ладушки»  И.М.  Каплуновой, И.А. Новоскольцевой,

*   «Воспитание и обучение детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи»Т.Б. Филичевевой, В.А. Чиркиной,

*    Программа  «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи», программа Т.Б.Филичевой,

*    Примерная программа  коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (3-7 лет) Н. В. Нищевой

*      Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» И.А. Лыковой,

*  Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой.

*  Программа по физической культуре «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева

 

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-­тематический принцип планирования. Комплексно – тематический план отражает интеграцию образовательных областей программы и организацию предметно пространственной развивающей среды.

Решение программных задач осуществляется в различных формах: игровой, совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей с учетом пяти образовательных областей.

Перспективное тематическое планирование по неделям

 

Годовые задачи на 2018-2019 учебный год

Цели детского сада:

  • Совершенствовать развивающую образовательную среду, направленную на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
  • Обеспечить условия для успешной социализации ребёнка по средствам комплексного решения современных актуальных проблем в области физического и психического здоровья воспитанников, познавательного развития, социально-психологического подхода, а именно:

Задача 1. Продолжить совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик

Задача 2. Совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов по речевому развитию воспитанников путём реализации образовательных проектов.

Задача 3. Формировать у детей познавательную активность, любознательность, через опытно-экспериментальную деятельность.

Педагогический процесс ДОУ представляет собой целостную систему, составленную с учетом специфики контингента детей и особенностей региона. В течение учебного года предусматриваются:

*мониторинг – проводится 1 раза в год;

*каникулы (ноябрь, январь, март, летние месяцы);

*недели здоровья – 2 раза в год;

*неделя безопасности — 2 раза в год.

Контроль организации образовательного процесса осуществляется заведующим,  старшим воспитателем, медицинской сестрой.

 В МБДОУ осуществляется дополнительное образование для детей в возрасте от 3-7 лет.  Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей,  интеллектуальном, нравственном и физическом развитии, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.   При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей,  личностно — ориентированного  подхода.

Дополнительные образовательные услуги

Бесплатные образовательные услуги в 2018 — 2019 учебном году:

* Модифицированная программа «Маленький художник» для детей 3-7 лет, 1 раз в неделю, составила воспитатель Березнева О. В.

Программа развития на 2015-2018гг

 

Организация образовательной деятельности

Образовательная программа направлена на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. Обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями , развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  Составлена  в соответствии с нормативно — правовыми актами:

*законом № 273 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ.»,

*СанПиН 2.4.1.3049-13135.5.,

*ФГОС ДО,

*Примерной основной образовательной программы дошкольного образования 20.05.2015 (№2/15),

* Учетом рекомендаций  ПООП  развития и воспитания детей  в детском саду:   «Детство» (В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А. Ноткина и др.,),

«От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой) и рядом общеобразовательных и коррекционных программ:

*     Программа «Ладушки»  И.М.  Каплуновой, И.А. Новоскольцевой,

*   «Воспитание и обучение детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи»Т.Б. Филичевевой, В.А. Чиркиной,

*    Программа  «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи», программа Т.Б.Филичевой,

*Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» И.А. Лыковой,

*Программы экологического воспитания «Наш дом — природа» Н.А. Рыжовой,

*Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой.