Сведения об образовательной организации:

Логопед Богданова А.В.

О себе

Галерея достижений

Фотогалерея

Методическая копилка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Консультации для родителей (законных представителей)

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ?
📌Для того, чтобы ребенок заговорил, нет ни волшебной таблетки, ни волшебной процедуры. Не верьте тем, кто обещает «запустить речь» неговорящему ребенку за две недели. Речь – не ракета, чтобы «взлететь».
📌Не верьте тому, кто говорит, что после проведения БАК , ТКПМ, ТОМАТИС и т.п. всё разрешится само собой. Эти и другие процедуры иногда просто необходимы, и эффект будет очевидным, но не сразу и только при условии, что с ребенком упорно ежедневно и на протяжении нескольких месяцев и даже лет занимаются специалисты, и по их рекомендациям постоянно работаете с ребенком вы.
📌Необходимо обследование и лечение ребенка неврологом и другими специалистами (мануальным терапевтом, сурдологом, оториноларингологом, генетиком), если это потребуется, и коррекционные занятия с логопедом. Иногда к логопеду необходимо подключить нейропсихолога или дефектолога.
📌Помните, если у вас неговорящий ребенок, промедление смерти подобно. Чем старше становится такой малыш, тем меньше возможности полностью компенсировать отставание в речевом развитии и догнать нейротипичных сверстников. В пять-шесть лет надежда на то, что ребенок заговорит вообще и сможет учиться в общеобразовательной школе, крайне призрачна, потому что время упущено. Не тратьте время на таких «специалистов», о которых я написала в начале статьи. Если идете на занятия к частнику, проверьте, есть ли диплом о высшем образовании, полученный в государственном вузе.
📌Если ребенок не говорит в пять лет, он отстает от своих сверстников на четыре года не только в речевом, но и в психическом развитии. Вторичное изменение интеллекта у такого ребенка есть однозначно. Чем раньше Вы увидите проблему и предпримите действия для ее разрешения, тем больше шансов на то, что проблему удастся разрешить. Миф о том, что ребенок не говорит, но понимает абсолютно все, придумали родители неговорящих детей. Неговорящему трехлетнему ребенку уже делается заключение: Задержка психо-речевого развития, потому что есть всегда и однозначно вторичное нарушение интеллекта.
📌Темповая задержка речевого развития в настоящее время очень большая редкость. Сейчас все больше детей имеют специфическую задержку речевого развития, связанную с повреждением нервной системы ребенка во время внутриутробного развития, в процессе родов или в первые месяцы жизни.
📌У части детей с задержкой речевого развития крайне замедленный процесс созревания мозговых структур.
Все это серьезные причины: поражение центральной нервной системы, недоразвитие головного мозга.
📌К этому нужно добавить социальные причины: неумение и нежелание родителей заниматься развитием ребенка, читать ему, разговаривать и играть с ним.
📌Печально, но ребенка сажают к экрану гаджета уже в четыре месяца! Уже доказано негативное влияние гаждетов на речевое и психическое развитие малышей. До трех лет гаджеты вообще нужно исключить из жизни детей.
📌И по поводу детей, которые «не хотят говорить». Это еще один из мифов, который придумали родители неговорящих детей. Ребенок не говорит, если не может этого делать! Запомните это!
📌Не лишайте своих детей будущего! Если у ребенка есть проблема, его мама и папа должны прийти на помощь первыми. Отправляйтесь к специалистам, которые работают с маленькими неговорящими детьми, а не бессовестно успокаивают родителей: неврологу, логопеду, нейропсихологу, дефектологу. Если вас настораживает поведение вашего малыша, не бойтесь обратиться к психиатру.

Консультации для педагогов ДОУ

Методическая копилка

Проекты

Статьи

Обратная связь